При поддержке

Columbus о том, на каких платформах будут расти облака

На облачном рынке одним из интересных союзов стало сотрудничество Columbus и Mail.Ru Cloud Solutions. О том, что именно международная ИТ-консалтинговая компания предлагает бизнесу с помощью российского провайдера, рассказывает Денис Стороженко, генеральный директор Columbus Russia & CIS.

Какие цели преследовала компания Columbus, начиная развивать облачное направление?

Денис Стороженко: Нам важно постоянно находить новые точки роста – направления, по которым можно прогнозировать высокий спрос. Облачный рынок – как раз такой случай. IaaS устраняет барьеры на пути автоматизации, снижает порог входа в новые ERP-, CRM-, eCommerce-, BI- и другие проекты. Компаниям проще решиться на изменения – не нужно нести капитальных затрат и покупать «железо». Вы просто берете все необходимые мощности, сервисы или инструменты в аренду здесь и сейчас.

Columbus работает с заказчиками в 45 странах мира, и зарубежный рынок IaaS показывает взрывной рост. Развитие облачного предложения – одно из направлений нашей глобальной стратегии. Cloud & Infrastructure Management Services входит в единый глобальный сервисный каталог Columbus. Для предоставления этого сервиса на международном уровне мы создали своего IMS-провайдера. Однако в связи с особенностями работы в России нам нужно предлагать заказчикам ту платформу, которая максимально соответствует локальным требованиям. Мы искали такую платформу и нашли Mail.Ru Cloud Solutions.

columbusdest_600.jpg
Денис Стороженко: Облако делает цифровую трансформацию доступной всем

Вместе с развитием облачного предложения клиенты Columbus получат больший выбор решений, сервисов и консалтинговых услуг в рамках таких направлений, как предиктивная аналитика, машинное обучение, прогнозирование, преднастроенная отчетность и даже запуск бизнес-проектов с нуля.

Почему вы решили отдать предпочтение платформе Mail.Ru Cloud Solutions?

Денис Стороженко: Нужно отталкиваться от интересов клиентов, в данном случае российских компаний. Я говорю о таких критериях, как цена, соответствие законодательству и наличие дополнительных инструментов, которые можно получить вместе с хостингом. Mail.Ru Cloud Solutions учитывает все эти запросы. MCS – сильное предложение с хорошими инструментами и оптимальной ценой, отвечающее всем требованиям, связанным с трансграничной передачей, хранением и обработкой персональных данных.

Какие компании становятся вашими облачными клиентами?

Денис Стороженко: У нас большой опыт работы в таких отраслях, как ритейл, дистрибуция, дискретное и пищевое производство, и, конечно же, Columbus рассматривает своих клиентов в качестве потенциальных пользователей облачных услуг. Став партнером Mail.Ru Cloud Solutions, мы делаем технологии доступнее, а пути входа в новые проекты – проще и дешевле. Облако дает возможность быстро провести запуск и не вкладывать значительные средства в собственные мощности.

Потенциальные пользователи облачной ИТ-инфраструктуры – это не только средний и малый бизнес, но и крупные организации. Перед большими компаниями вопрос использования облаков стоит не настолько остро, так как у них обычно уже есть своя инфраструктура. Однако она требует периодической модернизации. Представьте, какой это значительный объем инвестиций! Предполагаю, что эффект от использования облаков крупным бизнесом будет намного ярче. У поставщиков, которые предоставляют платформу тысячам клиентов, намного больше возможностей и условий для поддержания отказоустойчивости и высокой доступности инфраструктуры. Со временем к этому выводу будет приходить все больше руководителей бизнеса. Остается дождаться пары заметных success stories крупных компаний, примеру которых последуют и другие игроки рынка.

Для решения каких бизнес-задач чаще всего приобретаются сервисы MCS?

Денис Стороженко: Могу рассказать, с какими запросами мы уже работали или работаем – это открытие нового бизнеса, развитие eCommerce, использование облаков вместе с инструментами предиктивной аналитики и машинного обучения. Опишу каждый из этих кейсов подробнее.

Очень популярный сценарий использования MCS – запуск новых проектов. Это удобно молодому бизнесу или тем, кто выходит на новые рынки. У таких компаний часто нет цели или возможностей покупать собственную инфраструктуру. Один из примеров – наш недавний проект. Columbus с нуля запустил с заказчиком новую розничную сеть: управление торговлей, закупками, бухгалтерским учетом и персоналом наш клиент ведет в системе, размещенной в Mail.Ru Cloud Solutions.

Облако – удобная среда для работы с инструментами предиктивной аналитики и машинного обучения. Для хранения данных вы можете применять собственные мощности, а для выполнения задач, связанных со сложными аналитическим расчетами, использовать облачную платформу.

Еще один наш клиент выбрал Mail.Ru Cloud Solutions для автоматизации процессов своего интернет-магазина. Облако привлекает возможностями масштабирования и оплаты только необходимых мощностей. В пиковые периоды компания сможет воспользоваться дополнительными ресурсами, при этом не будет нести лишние затраты на хостинг в более спокойные сезоны работы. Недавно вышла отличная новость об использовании сервиса Mail.Ru Group для работы с контейнерами Kubernetes – это важный шаг в сторону гарантированной бесперебойной работы ресурсов при любых нагрузках.

Все больше наших клиентов рассматривают внедрение ERP в облаке. На международном рынке эти системы активно движутся в облака, и Россия, пусть небольшими шагами, но следует мировому тренду.

Чем вас привлекает партнерская программа MCS?

Денис Стороженко: Предложение MCS отражает те же ценности, что и наша стратегия Columbus 2020. Мы и Mail.Ru Cloud Solutions верим в то, что облако делает цифровую трансформацию доступной всем – даже тем, кто раньше даже не задумывался о новых проектах из-за нехватки средств на покупку собственной инфраструктуры. То, что вчера требовало огромных бюджетов на ИТ, теперь можно получить в аренду на очень гибких условиях. То, как в Mail.Ru Group оценивают перспективы рынка облаков, полностью совпадает с нашими взглядами.

Платформа MCS привлекательна с точки зрения цены, технологичности, прозрачности тарификации и удобства предоставляемого сервиса. Mail.Ru Group oбладает большой экспертизой в управлении своей собственной ИТ-инфраструктурой с миллионами пользователей, и весь этот опыт компания использовала при создании своего предложения по MCS. Мы ждем синергетического эффекта от работы с нашим партнером.

Какие перспективы развития рынка IaaS и PaaS сервисов вы видите и как будете развивать свои решения на платформе MCS?

Денис Стороженко: Собственное оборудование компаний устаревает, а желание оптимизировать издержки есть у каждого бизнеса. Эти два факта заставляют все больше организаций смотреть в сторону облачных технологий. Мы рассчитываем, что темп роста российского рынка IaaS и PaaS в ближайшие годы приблизится к мировому.

В рамках партнерства с MCS мы планируем продвигать основные сервисы платформы (Infra, Hotbox, Icebox), реализовывать ERP-, CRM-, eCommerce-проекты с использованием мощностей MCS, предоставлять консалтинговые услуги и поддержку клиентам, а также создавать дополнительные сервисы, в основе которых лежат BI, Machine Learning, предиктивная аналитика и другие технологии.

Как международная консалтинговая компания, мы хотим сконцентрироваться на создании адаптированного комплексного предложения для российских пользователей, в которое войдут все пользующиеся спросом на зарубежном рынке формы услуг, предоставляемых нами в облаке: Columbus Cloud Servers, частное облако Columbus Private Cloud и PaaS-решение Columbus Cloud Desktop.

Другие материалы:

Mail.Ru Cloud Solutions: «Рынок ждал наше облако»

О будущем ИТ и облаков, о перспективах платформы MCS и востребованных сервисах – в интервью с командой Mail.Ru Cloud Solutions.

Что выбирают крупнейшие ЦОДы? Рассказывает Xelent

Сервисы MCS уже вызвали интерес у партнеров, предоставляющих облачные услуги на базе собственных дата-центров.

Компании уходят в отечественные облака

Рассказываем, как российский бизнес выбирает провайдера и какое будущее ждет облачный рынок.

Mail.Ru Cloud Solutions выходит на рынок B2B-облаков

Mail.Ru Group изначально работала в B2C-сегменте, однако в 2017 году компания вышла на рынок корпоративных облаков. Рассказываем о том, на каких клиентов она ориентируется и в чем состоит инновационный подход Mail.Ru Cloud Solutions.
20 лет
опыта развития и поддержки собственной инфраструктуры Mail.Ru Group
100+ миллионов
пользователей всех сервисов Mail.Ru Group по всему миру
mcs: вопрос эксперту
«Мы бесплатно консультируем, даем тестовые среды, помогаем доработать архитектуру и внедрить наши решения»

Станислав Богаченко

Менеджер по развитию вашего бизнеса