При поддержке

Развитие облаков в России пройдет под диктовку отечественных провайдеров

Российский бизнес начал доверять облакам. Число компаний, которые перевели ИТ на инфраструктуру провайдеров, достигло критической массы, и отечественный рынок облачных сервисов за последние два года показал мощный рост. Рассказываем, как выбирают провайдера российские компании и какое будущее ждет рынок облаков.

Цифровая трансформация

Один из ключевых инструментов цифровой трансформации – облачные технологии. Дозрели как сами технологии, так и бизнес: множество реальных кейсов говорит о том, что компании готовы к переходу в публичные облака.

У компании, которая имеет десятки или сотни физических серверов для виртуальных сред, есть множество причин перенести инфраструктуру в облака. Перевод ИТ в облачную инфраструктуру (IaaS) дает экономию на персонале, обслуживании и обновлении техники, возможность легкого масштабирования при пиковых нагрузках на ИТ-мощности. Многие выбирают этот путь: IDC обращает внимание на выдающийся годовой рост облачного рынка: 20–30%, в то время как рынок ИТ в целом растет всего на 3–5%.

Рынок PaaS в России занимает не более 2–3% облачного рынка (на Западе порядка 15–20%), но будет активно развиваться. Клиенты оценят сокращение расходов на развертывание сред выполнения и разработки приложений. PaaS в особенности востребован у цифровых компаний, которые имеют штат разработки и тестирования и развивают собственную цифровую основу, иногда с уникальными, нетиражными решениями.

Почему выбирают российских провайдеров?

Мировой рынок прочно держат три гиганта: Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud. Российские клиенты пользуются их услугами, но львиную долю нашего рынка занимают отечественные провайдеры. Клиенты выбирают их по многим причинам: расчеты в рублях, возможность покупки через тендер, нужный формат бухгалтерских документов, быстрота реакции на запросы, данные в России.

depositphotos11308826original600.jpg
Компании стали доверять облакам и переносить в них все, вплоть до систем, критичных для бизнеса

Отечественные провайдеры предлагают индивидуальный набор сервисов, в то время как гиганты предоставляют стандартизированные решения как есть. Российский бизнес требует персонального внимания провайдеров: многим еще нужно помочь освоиться с облаками. И отечественные провайдеры охотно откликаются на требования клиентов, предоставляя не только стандартные сервисы, но и услуги консалтинга и решения под ключ.

Особенно ценится клиентоориентированная русскоязычная техподдержка. Так, Mail.Ru Group, недавно вышедшая на облачный В2В-рынок, использует в работе с крупными компаниями опыт, накопленный в B2C-сфере: она отказалась от классических тикетов и применила подход «обслуживание в присутствии заказчика», когда оператор занимается проблемой непосредственно в ходе обращения клиента в службу.

Что будет дальше?

В ближайшие годы IaaS продолжит быстро расти. Один из факторов такого роста – компании стали доверять облакам и переносить в них все, вплоть до систем, критичных для бизнеса. Уже появляются полностью цифровые компании, которые изначально строят свой бизнес в облаках. Другой фактор – существенная экономия на капитальных затратах, поскольку не нужно покупать оборудование для расширения своей инфраструктуры.

Продолжится рост гибридных облаков. Они будут наиболее востребованы компаниями, которые вынуждены держать чувствительные данные у себя, но при этом хотят использовать преимущества публичных облаков.

Часть заказчиков станет приобретать услуги сразу у нескольких провайдеров. Ситуация будет напоминать «лоскутную автоматизацию», происходившую 15–20 лет назад, когда ИТ внедрялись поочередно на отдельных участках и не были интегрированы между собой. Примерно так же сегодня компании приобретают облачные услуги. В дальнейшем потребуются усилия по интеграции и централизованному управлению сервисами.

Будет расти спрос на услуги безопасности SecaaS – Security as a Service. Далеко не все компании могут организовать собственный отдел информационной безопасности. При этом киберугрозы и связанные с ними риски постоянно возрастают. Следовательно, бизнес будет ориентироваться на получение «безопасности по подписке».

Для крупных облачных провайдеров вызов заключается в том, чтобы распространить идею цифровой трансформации за пределы ИТ-служб клиентов, с которыми они обычно имеют дело, и заинтересовать владельцев компаний. Облака могут стать таким же драйвером развития бизнеса и повышения производительности труда, каким в свое время стал конвейер.

Другие материалы:

Columbus о том, на каких платформах будут расти облака

В облака уходят ИТ многих российских компаний. Раскрываем подробности партнерства западного поставщика и российского провайдера.

Mail.Ru Cloud Solutions: «Рынок ждал наше облако»

О будущем ИТ и облаков, о перспективах платформы MCS и востребованных сервисах – в интервью с командой Mail.Ru Cloud Solutions.

Что выбирают крупнейшие ЦОДы? Рассказывает Xelent

Сервисы MCS уже вызвали интерес у партнеров, предоставляющих облачные услуги на базе собственных дата-центров.

Mail.Ru Cloud Solutions выходит на рынок B2B-облаков

Mail.Ru Group изначально работала в B2C-сегменте, однако в 2017 году компания вышла на рынок корпоративных облаков. Рассказываем о том, на каких клиентов она ориентируется и в чем состоит инновационный подход Mail.Ru Cloud Solutions.
20 лет
опыта развития и поддержки собственной инфраструктуры Mail.Ru Group
100+ миллионов
пользователей всех сервисов Mail.Ru Group по всему миру
mcs: вопрос эксперту
«Мы бесплатно консультируем, даем тестовые среды, помогаем доработать архитектуру и внедрить наши решения»

Станислав Богаченко

Менеджер по развитию вашего бизнеса