Андрей Иващенко: Облачные технологии – это одна из наиболее растущих областей ИТ в настоящее время. Облака используются как для хранения данных, так и в качестве гибких вычислительных мощностей. Что касается банка «Открытие», то основной объем данных и все критичные информационные системы работают на классической инфраструктуре. Отдельные элементы ИТ-инфраструктуры и прикладного ПО располагаются на виртуализованной платформе.
В банке «Открытие» нет выделенного подразделения для развития эксплуатации облачных технологий. Все задачи, касающиеся виртуализации, консолидации ресурсов решаются экспертами инфраструктурных подразделений.
Андрей Иващенко: Приоритетным направлением развития облачных технологий в банке является использование частных облаков, размещенных в собственной ИТ-инфраструктуре банка. Тем не менее, некоторая часть сервисов (например, публичный сайт или тестовые системы) может располагаться в гибридных и публичных облаках внешних провайдеров. Решение по такому размещению должно приниматься исходя из чувствительности обрабатываемой информации и экономической эффективности решения.
Андрей Иващенко: К неизменным преимуществам облачных технологий можно отнести гибкость и оперативность при управлении ресурсами, что очень применимо в задачах тестирования и при резких ростах нагрузки (отчетные периоды, пики продаж и т.п.), что потенциально позволяет получить экономию. Однако при использовании облаков необходимо всегда помнить о соблюдении требований обеспечения конфиденциальности чувствительных данных, трансграничной передаче данных. Не стоит также забывать и о существенных санкционных рисках в случае использования услуг внешних провайдеров.
Андрей Иващенко: Безусловно, в среднесрочной перспективе мы предполагаем рост платформы виртуализации и внедрение ключевых компонентов в ИТ-инфраструктуру банка с учетом экономической эффективности переноса задач на эту платформу, но задачи любой ценой все перенести в облако у нас нет. Основным приоритетом Блока ИТ банка является обеспечение непрерывности, бесперебойной работы процессов обслуживания клиентов банка, а также повышение доступности информационных систем для достижения бизнес-стратегии банка.